Приём антибиотиков в детстве может вызвать аллергию

К сожалению, в ряде случаев без антибиотиков не могут обойтись даже дети сразу после появления их на свет. Следует быть осторожным с назначением таких медикаментов детям в раннем возрасте, так как злоупотребление ими в раннем детстве может вызвать аллергию.
Такое заявление сделала группа специалистов, возглавляемая Фарибой Ахмадижар. В ходе недавнего эксперимента ими было изучено множество результатов исследований, в которых были задействованы свыше 600 тысяч человек. Датированы они были сроком с января 1966 года по ноябрь 2015. Основным их направлением было изучение взаимосвязи между приемом детьми антибиотиков на протяжении двух первых лет их жизни и развитием у них в дальнейшем экземы или сенной лихорадки.

Как установили учёные, у детей, принимавших антибиотики, риск заболевания экземой возрастал на 15-41%, а учащение заболеваемости сенной лихорадки составляло 14-56%. И если ребенок подвергался неоднократному лечению, продолжительностью в два курса, то риск заболевания аллергией становился существенно выше, по сравнению с одним полным курсом.

Специалисты выдвинули предположение, что открытая ими взаимосвязь обусловлена стечением нескольких факторов. Всем известно, что антибиотики оказывают влияние на кишечный микробиом, вызывая нарушение в его составе. Коллегами данных исследователей было доказано ранее, что микробиом способен играть более важную роль, чем до этого считалось. Как минимум, микробиом оказывает влияние на работу иммунной системы.

Результаты исследования, проведенного ранее, продемонстрировали, что прием антибиотиков может спровоцировать набор веса у детей. Были проведены наблюдения за группой детей в возрасте от 3 до 18 лет, в результате которых установили что частый приём антибиотиков вызывал набор около 1,5 кг в год и трудное избавление от лишнего веса. Все описанные ранее изменения связаны с негативным влиянием антибиотиков на микрофлору кишечника.

Интересные материалы по теме: